Псалом 35: текст молитвы на русском языке

Автор­ство пес­ни при­пи­сы­ва­ет­ся царю Дави­ду, о чем сви­де­тель­ству­ет его самый пер­вый куп­лет. Пса­лом 35 содер­жит инте­рес­ную исто­рию, свя­зан­ную с кон­флик­том меж­ду Дави­дом и царем Сау­лом, кото­рый нена­ви­дел и боял­ся Дави­да. Он состо­ял на служ­бе у Сау­ла и про­сла­вил­ся сво­и­ми бое­вы­ми подви­га­ми, кото­рые вызы­ва­ли рев­ность, зависть и страх царя. Саул боял­ся, что это люби­мый наро­дом Давид может занять его место, и делал все воз­мож­ное, что­бы уни­что­жить храб­ро­го и чест­но­го Давида.

Зная о пре­зре­нии Сау­ла к себе, Давид мог вос­поль­зо­вать­ся одной из ситу­а­ций, что­бы убить спя­ще­го царя, на что его под­бад­ри­ва­ли его сорат­ни­ки. Одна­ко он толь­ко отре­зал край ман­тии отступ­ни­ка, дав ему воз­мож­ность пока­ять­ся в сво­их гре­хах перед Гос­по­дом и изба­вить­ся от гне­ва и ненависти.

Текст молитвы псалом 35

На церковнославянском языке

Бого­слу­же­ния обыч­но про­во­дят­ся на цер­ков­но­сла­вян­ском или ста­ро­сла­вян­ском язы­ке, в зави­си­мо­сти от состо­я­ния молит­вы. К цер­ков­но­му язы­ку бли­же все­го ста­ро­сла­вян­ский, что поз­во­ля­ет про­во­дить служ­бы в церк­ви, поэто­му текст 35 Псал­ма зву­чит по уста­нов­лен­ным канонам:

В конец, отро­ку Гос­под­ню Давиду

1 Гла­го­лет пре­без­за­кон­ный согре­ша­ти в себе: несть стра­ха Божия пред очи­ма eго.

2 Яко ульсти пред ним обре­сти без­за­ко­ние свое и возненавидети.

3 Гла­го­лы уст eго без­за­ко­ние и лесть, не вос­хо­те разу­ме­ти еже ублажити.

4 Без­за­ко­ние помыс­ли на ложи сво­ем: пред­ста вся­ко­му пути небла­гу, о зло­бе же не негодова.

5 Гос­по­ди, на Небе­си милость Твоя и исти­на Твоя до облак.

6 Прав­да Твоя, яко горы Божия, судь­бы Твоя без­дна мно­га. Чело­ве­ки и ско­ты спа­се­ши, Господи.

7 Яко умно­жил еси милость Твою, Боже, сыно­ве же чело­ве­че­стии в кро­ве кри­лу Тво­ею наде­я­ти­ся имут.

8 Упи­ют­ся от тука дому Тво­е­го, и пото­ком сла­до­сти Тво­ея напо­и­ши я.

9 Яко у Тебе источ­ник живо­та, во све­те Тво­ем узрим свет.

10 Про­ба­ви милость Твою веду­щим Тя и прав­ду Твою пра­вым сердцем.

11 Да не при­и­дет мне нога гор­ды­ни, и рука греш­ни­ча да не подви­жит мене.

12 Тамо падо­ша вси дела­ю­щии без­за­ко­ние: изри­но­ве­ни быша, и не воз­мо­гут стати.

На русском языке

Что­бы обра­тить­ся к Богу, не все­гда мож­но посе­тить цер­ковь, поэто­му вы так­же може­те молить­ся наедине, то есть дома. Что­бы луч­ше понять суть и зна­че­ние 35-го псал­ма, вы може­те про­чи­тать на рус­ском языке:

К испол­не­нию. Отро­ка Гос­под­ня Давида.

1 Гово­рит без­за­кон­ник сам с собой о гре­хе, – нет стра­ха Божия пред оча­ми его,

2 ибо он лука­вит пред самим собой, что хочет най­ти без­за­ко­ние своё и возненавидеть.

3 Сло­ва уст его – без­за­ко­ние и ковар­ство; не захо­тел он понять, как делать добро.

4 Без­за­ко­ние замыс­лил на ложе сво­ём, всту­пил на вся­кий путь недоб­рый, а о поро­ке не вознегодовал.

5 Гос­по­ди, на небе­сах милость Твоя, и исти­на Твоя – до облаков.

6 Прав­да Твоя – как горы Божии, суды Твои – без­дна вели­кая, людей и скот спа­сёшь Ты, Господи.

7 Как умно­жил Ты милость Твою, Боже, и сыны чело­ве­че­ские под кро­вом крыл Тво­их пре­бу­дут в надежде.

8 Опья­не­ют от тука дома Тво­е­го, и из пото­ка сла­до­сти Тво­ей Ты напо­ишь их,

9 ибо у Тебя – источ­ник жиз­ни, во све­те Тво­ём мы уви­дим свет.

10 Про­стри милость Твою к зна­ю­щим Тебя, и прав­ду Твою – к пра­вым сердцем.

11 Да не подой­дет ко мне нога гор­ды­ни, и рука греш­ни­ка да не поко­леб­лет меня.

12 Там пали все дела­ю­щие без­за­ко­ние, были низ­ри­ну­ты и не смо­гут встать.

Когда и для чего читают псалом 35?

Псалом 35: текст молитвы на русском языке

Когда душа нахо­дит­ся в смя­те­нии, она нуж­да­ет­ся в помо­щи и защи­те Гос­по­да. Если чело­век уве­рен, что есть кто-то, кто соби­ра­ет­ся при­чи­нить ему вред, он может читать Пса­лом 35 во втор­ник 5 раз в день.

Толкование

Уже в нача­ле 35-го псал­ма есть над­пись, то есть ука­за­ние, состав­лен­ное Дави­дом, в кото­ром он назван маль­чи­ком Гос­под­ним, то есть сыном и рабом одновременно.

  • Стих 11: Давид про­сит Гос­по­да защи­тить его от гор­до­сти вра­гов, он про­сит Гос­по­да укре­пить его дух, что­бы он мог про­ти­во­сто­ять нечи­стым и защи­щать добродетели.
  • Стих 12: Певец уве­рен, что все отступ­ни­ки и пре­ступ­ни­ки будут нака­за­ны и най­дут свою гибель в аду, будучи «бро­шен­ны­ми в пол­ную тьму».
  • Сти­хи 6–7: Те, кто совер­ша­ют зло­де­я­ния на зем­ле, часто дума­ют, что их никто не зна­ет, никто их не видит, что изба­вит их от нака­за­ния. Одна­ко исти­на Бога и исти­на чело­ве­ка суще­ствен­но отли­ча­ют­ся. Если люди могут нака­зы­вать и нака­зы­вать, тогда исти­на Гос­по­да осно­ва­на на тер­пе­нии и мило­сер­дии даже к тем, кто заслу­жи­ва­ет Божий гнев и казнь. Пра­вед­ность Гос­по­да заклю­ча­ет­ся в спо­соб­но­сти греш­ни­ка пока­ять­ся в сво­их гре­хах и встать на путь исти­ны и хороший.
  • Стих 8: Это духов­ные бла­го­сло­ве­ния, кото­рые полу­чат те, кто сохра­нил чело­ве­че­ское досто­ин­ство. Пони­ма­ние зна­че­ния мате­ри­аль­ных даров невоз­мож­но без осо­зна­ния духов­ной бли­зо­сти с Богом и убеж­де­ния в том, что духов­ная жизнь и бла­го­че­стие не менее важ­ны, а даже боль­ше. Духов­ное насла­жде­ние и Божья бла­го­дать не менее важ­ны, чем щед­рый кусок мяса, пред­ло­жен­ный на пиршестве.
  • Стих 3: Тема лжи и обма­на Сау­ла про­дол­жа­ет­ся. Несмот­ря на обе­ща­ния, зло­ба и неспра­вед­ли­вость не были изгна­ны из серд­ца царя. Он не хочет видеть и пони­мать при­ме­ры неспра­вед­ли­во­сти, что­бы в буду­щем не совер­шать зверства.
  • Стих 5: Пока­зы­вая в преды­ду­щих сти­хах выс­шую сте­пень нрав­ствен­но­го раз­ло­же­ния не толь­ко Сау­ла, но и мно­гих аспек­тов еврей­ско­го наро­да, про­рок пока­зы­ва­ет выс­шую сте­пень Божьей мило­сти и бла­го­сти. Сила зла, царя­щая в обще­стве, Гос­подь рас­про­стра­ня­ет свою милость «с зем­ли на небо».
  • Стих 1: Без ука­за­ния кон­крет­но­го име­ни он под­ра­зу­ме­ва­ет царя Сау­ла, встре­ча с кото­рым он про­из­ве­дет неиз­гла­ди­мое впе­чат­ле­ние. Про­ро­ка пора­жа­ет сила гне­ва, живу­щая в душе чело­ве­ка. Имен­но она ведет к отступ­ни­че­ству и без­за­ко­нию. Чело­век, заглу­шив­ший в себе голос сове­сти, не боит­ся Бога и не сты­дит­ся людей. Не сто­ит ожи­дать от него спра­вед­ли­во­сти и милосердия.
  • Стих 4: Гово­ря о Сау­ле, Давид ука­зы­ва­ет, что отсут­ствие стра­ха перед Богом при­ве­ло царя на путь без­за­ко­ния, лжи и нена­ви­сти. Он не толь­ко льстит себе само­об­ма­ном, но так­же сби­ва­ет дру­гих с тол­ку лож­ным рас­ка­я­ни­ем, лож­ны­ми обе­ща­ни­я­ми. На самом деле, даже засы­пая, он не может изба­вить­ся от сво­их злых мыс­лей, про­сы­па­ясь, думая о незаконности.
  • Стих 10: Гово­ря о духов­ных бла­го­сло­ве­ни­ях, певец про­сит Гос­по­да и впредь не лишать веру­ю­щих Сво­ей мило­сти. Те, кто не лице­ме­ры, но искренне верят, соблю­да­ют запо­ве­ди Божии в сво­ей душе и сле­ду­ют им в жизни.
  • Стих 2: Хотя Саул при­тво­ря­ет­ся, что рас­ка­и­ва­ет­ся в сво­их гре­хах и даже при­зна­ет свою враж­деб­ность к Дави­ду, в его сло­вах и мыс­лях нет искрен­но­сти. Он льстит себе, выда­вая жела­е­мое за действительное.
  • Стих 9: Певец обра­ща­ет вни­ма­ние на то, что Гос­подь при­вле­ка­ет поток боже­ствен­ной сла­до­сти к чело­ве­ку, если он верит в Гос­по­да. Он дает не толь­ко телес­ную, но и духов­ную жизнь, кото­рая осве­ща­ет жизнь чело­ве­ка. Лишен­ный помо­щи и под­держ­ки, чело­век впа­да­ет в мрач­ное состо­я­ние, чув­ству­ет себя бес­по­мощ­ным и бро­шен­ным. Обра­ще­ние к Богу помо­жет вам выбрать­ся из это­го. Каж­дый, кто совер­ша­ет гре­хи, под­вер­жен бед­стви­ям и стра­да­ни­ям, его душа уми­ра­ет. Вера и глу­бо­кое пока­я­ние в гре­хах могут ожи­вить его, напол­нить мило­стью и бла­го­стью Господа.

Если читать Пса­лом 35 по-рус­ски, его могу­ще­ствен­ная сущ­ность ста­но­вит­ся намно­го яснее и глуб­же про­ни­ка­ет в душу.

Оцените статью
Поделиться с друзьями
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.