Псалом 23: текст молитвы на русском языке

Царь и про­рок Давид посвя­тил свою жизнь слу­же­нию Гос­по­ду, не толь­ко искренне верил, но и гово­рил дру­гим наро­дам о сво­ей вере. Давид непре­стан­но вос­хва­лял Бога и желал сде­лать Иеру­са­лим его домом, одна­ко Гос­подь вос­про­ти­вил­ся это­му. Но Давид смог пере­не­сти Ков­чег Заве­та, посвя­тив это­му собы­тию несколь­ко песен, одна из кото­рых – пса­лом 23.

Текст молитвы псалом 23

На церковнославянском языке с ударениями

Пса­лом Дави­ду, еди­ныя от суббот

1  Госпо́дня зем­ля́, и исполне́ние ея́, вселе́нная и вси живу́щии на ней.

2  Той на моря́х основа́л ю есть, и на река́х угото́вал ю есть.

3  Кто взы́дет на го́ру Госпо́дню? или́ кто ста́нет на ме́сте святе́м Его́?

4 Непови́нен рука́ма и чист се́рдцем, и́же не прия́т всу́е ду́шу свою, и не кля́тся ле́стию и́скреннему своему́.

5 Сей прии́мет благослове́ние от Го́спода, и ми́лостыню от Бо́га, Спа́са своего́.

6 Сей род и́щущих Го́спода, и́щущих лице́ Бо́га Иа́ковля.

7 Возми́те вра­та́ кня́зи ва́ша, и возми́теся вра­та́ ве́чная, и вни́дет Царь сла́вы.

8 Кто есть се́й Царь сла́вы? Госпо́дь кре́пок и си́лен, Госпо́дь си́лен в бра́ни.

9 Возми́те вра­та́ кня́зи ва́ша, и возми́теся вра­та́ ве́чная, и вни́дет Царь сла́вы.

10 Кто есть се́й Царь сла́вы? Госпо́дь сил, Той есть Царь сла́вы.

На русском языке

Пса­лом Дави­да, в пер­вый день недели.

1 Гос­под­ня зем­ля и что напол­ня­ет ее, все­лен­ная и все живу­щее в ней,

2 ибо Он осно­вал ее на морях и на реках утвер­дил ее.

3 Кто взой­дет на гору Гос­под­ню, или кто ста­нет на свя­том месте Его?

4 Непо­вин­ный рука­ми и чистый серд­цем, кто не пре­дал суе­те душу свою и не клял­ся с ковар­ством ближ­не­му своему

5 тот полу­чит бла­го­сло­ве­ние от Гос­по­да и милость от Бога, Спа­си­те­ля своего.

6 Таков род ищу­щих Его, ищу­щих лица Тво­е­го, Боже Иакова!

7 Под­ни­ми­те, кня­зья, вра­та ваши, и под­ни­ми­тесь, вра­та веч­ные, и вой­дёт Царь Славы.

8 Кто сей Царь сла­вы? — Гос­подь креп­кий и силь­ный, Гос­подь, силь­ный в брани.

9 Под­ни­ми­те, вра­та, вер­хи ваши, и под­ни­ми­тесь, две­ри веч­ные, и вой­дет Царь славы!

10 Кто сей Царь сла­вы? — Гос­подь сил, Он — царь славы.

История написания

Исто­рия напи­са­ния псал­ма отно­сит­ся к собы­ти­ям, про­изо­шед­шим 3000 лет назад, еще до Рож­де­ства Хри­сто­ва. Пере­нос Ков­че­га Заве­та стал боль­шим и зна­чи­мым праздником.

Из дома Авад­да­ра свя­ты­ня была пере­не­се­на в ски­нию, рас­по­ло­жен­ную на одном из хол­мов Иеру­са­ли­ма, Сионе.

В честь это­го тор­же­ствен­но­го собы­тия напи­са­но несколь­ко хва­леб­ных песен. Текст Псал­ма 23 повест­ву­ет о при­бли­же­нии ков­че­га в сопро­вож­де­нии длин­ной про­цес­сии к воро­там свя­то­го города.

Когда читать псалом 23?

издав­на при­ня­то читать Пса­лом 23 в пер­вый день неде­ли, о чем так­же мож­но про­чи­тать в под­пи­си. Соглас­но древ­ней еврей­ской хро­но­ло­гии, неде­ля начи­на­лась в суб­бо­ту, но теперь вос­кре­се­нье — пер­вый день цер­ков­но­го календаря.

Во вре­мя бого­слу­же­ний при­ня­то исполь­зо­вать тек­сты на ста­ро­сла­вян­ском язы­ке, но дома раз­ре­ше­но читать Пса­лом 23 на рус­ском языке.

Перед чте­ни­ем молит­вы сле­ду­ет при­глу­шить свет и успо­ко­ить­ся, что­бы посто­рон­ние мыс­ли не меша­ли при­ча­стию обра­ще­ния к Гос­по­ду. Все сло­ва и общее зна­че­ние долж­ны быть ясны­ми, а мыс­ли долж­ны быть сосре­до­то­че­ны на песне.

Пса­лом 23 чита­ет­ся без инто­на­ции и спо­кой­но, но делать это нуж­но толь­ко в осо­бый момент, когда настро­е­ние при­бли­жа­ет­ся к содер­жа­нию тек­ста. При­ня­то петь пес­ню, что­бы про­сла­вить Гос­по­да, выра­зить бла­го­дар­ность Богу за жизнь и все дан­ные благословения.

Толкование

Что­бы понять общий смысл пес­ни, нуж­но про­ана­ли­зи­ро­вать каж­дый куп­лет. Тол­ко­ва­ние Псал­ма 23:

  • Сти­хи 8–10. Царь Давид спра­ши­ва­ет, кто такой Гос­подь? И он сам дает ответ на свой вопрос, вос­хва­ляя силу Гос­по­да и бла­го­да­рив его за то, что он защи­щал еврей­ский народ в мно­го­чис­лен­ных вой­нах с неве­же­ствен­ны­ми язычниками.
  • Сти­хи 6–7 — Сло­ва этих сти­хов пред­на­зна­че­ны как уве­ще­ва­ние перед встре­чей с Богом. Тол­ко­ва­ние дво­я­кое: с исто­ри­че­ской точ­ки зре­ния это озна­ча­ет неиз­беж­ное появ­ле­ние в Иеру­са­ли­ме Ков­че­га Заве­та, с духов­ной точ­ки зре­ния вид, встре­ча с Гос­по­дом, ожи­да­ю­щим каж­до­го после смерти.
  • Стих 1–2: Эти стро­ки гово­рят, что Гос­подь создал зем­лю и все на ней, что озна­ча­ет, что все это нахо­дит­ся в руках Твор­ца и свя­за­но с ним. Даже дви­жу­ща­я­ся сти­хия воды не нару­ша­ет твер­до­сти и силы зем­ли Господа.
  • Сти­хи 3–5 — автор опи­сы­ва­ет чело­ве­ка, достой­но­го занять место рядом с Гос­по­дом, кото­рый, живя пра­вед­но и соблю­дая зако­ны Божьи, обрел милость и прощение.
Оцените статью
Поделиться с друзьями
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.