Можно ли православным делать татуировки?

В пра­во­слав­ных кано­нах нет зако­на о пря­мом запре­те тату­и­ро­вок, одна­ко мно­гие свя­щен­ни­ки неодоб­ри­тель­но отно­сят­ся не толь­ко к тату­и­ров­кам, но и пир­син­гу, тату­и­ров­кам, при этом мало кто может разум­но объ­яс­нить, поче­му нане­се­ние изоб­ра­же­ния на кожу — грех.

Дей­стви­тель­но, это­му есть объ­яс­не­ние, и оно исхо­дит из Вет­хо­го Заве­та. Так отно­сит­ся к тату­и­ров­кам Пра­во­слав­ная Церковь.

Происхождение нательных символов в древности и сегодня

Хри­сти­ан­ство вошло в мир поли­те­из­ма, иуда­из­ма и языч­ни­ков. Они были после­до­ва­те­ля­ми древ­них маги­че­ских куль­тов, кото­рые оста­ви­ли на сво­их телах осо­бую гра­ви­ров­ку и отмет­ку, ука­зы­ва­ю­щую на связь со злы­ми духа­ми и при­над­леж­ность к оккульт­ной касте или группе.

Пер­вые тату­и­ров­ки ста­ли визит­ной кар­точ­кой языч­ни­ков и шама­нов, затем ста­ли клей­мить пре­ступ­ни­ков. Посколь­ку в Вет­хом Заве­те вери­ли в Еди­но­го Бога, Твор­ца и Созда­те­ля все­го живо­го на Зем­ле, вклю­чая чело­ве­ка по Его подо­бию, нане­се­ние изоб­ра­же­ний на тело ста­ло счи­тать­ся вызо­вом боже­ствен­ной при­ро­де, при­зна­ком откло­не­ния по его правилам.

Иоанн Бого­слов, цити­руя Вет­хий Завет, настав­лял сво­их учеников:

Не делай­те над­ре­зов и не про­ты­кай­те над­пи­си на теле, так как это храм Божий.

Сего­дня тату­и­ров­ка — это сим­вол. Даже те, кто их дела­ет для кра­со­ты или как дань моде, неосо­знан­но хотят закре­пить на теле некий знак, талис­ман, кото­рый, по их мне­нию, при­не­сет уда­чу, что уже про­ти­во­ре­чит хри­сти­ан­ству, посколь­ку носи­мый знак — это культ тво­ре­ния, а не созда­те­ля. Это уже нару­ше­ние пер­вой запо­ве­ди Мои­сея «Не делай себе кумира».

Если тату­и­ров­ка исполь­зу­ет­ся как знак при­над­леж­но­сти к опре­де­лен­ным сооб­ще­ствам, в том чис­ле кри­ми­наль­ным, то это внеш­нее про­яв­ле­ние соли­дар­но­сти с гре­хов­ной жиз­нью, кото­рое может про­ти­во­ре­чить сра­зу несколь­ким хри­сти­ан­ским заповедям.

Поэто­му тату­и­ров­ка отри­ца­ет­ся цер­ко­вью, пото­му что:

  • Он осквер­ня­ет образ Бога, посколь­ку чело­ве­че­ское тело — храм души;
  • Вред­но для здо­ро­вья: при­чи­не­ние вре­да само­му себе счи­та­ет­ся грехом;
  • Свя­зан с язы­че­ски­ми сим­во­ла­ми (талис­ма­на­ми) и оккультизмом;
  • счи­та­ет­ся при­зна­ком пре­ступ­но­го мира, чван­ства на гре­хи (тюрем­ные или сата­нин­ские татуировки).

имен­но по этим при­чи­нам свя­щен­ни­ки могут отри­ца­тель­но отно­сить­ся к тату­и­ров­кам и про­сить пока­я­ния в этом гре­хе на исповеди.

Если тату­и­ров­ка име­ет оккульт­ное зна­че­ние, то укре­пив­шие свою веру поста­ра­ют­ся как мож­но ско­рее уда­лить их, как напо­ми­на­ние о про­шлой гре­хов­ной жизни.

Грязь телесная и душевная

В неко­то­рых слу­ча­ях хри­сти­ан­ство рас­смат­ри­ва­ет тату­и­ров­ку как про­яв­ле­ние как физи­че­ской, так и пси­хи­че­ской нечи­сто­ты. Есть мне­ние неко­то­рых свя­щен­ни­ков, что, укра­сив с голо­вы до пят даже совер­шен­но невин­ны­ми сим­во­ла­ми, чело­век теря­ет образ Бога и ста­но­вит­ся подоб­ным сатане.

Про­фес­сор Оси­пов не зря ска­зал, что «дух тво­рит себе фор­мы», поэто­му мно­гие хри­сти­ане втайне рас­смат­ри­ва­ют тату­и­ров­ки как ими­та­цию обра­за нечи­стой силы даже на под­со­зна­тель­ном уровне, ведь тату­и­ро­ван­но­го анге­ла или како­го-нибудь свя­той с татуировками?

Так­же внешне при дви­же­нии любой образ тела сли­ва­ет­ся и созда­ет еди­ный гряз­ный сине-серый бес­по­ря­док, напо­ми­на­ю­щий обыч­ную быто­вую грязь и неиз­беж­но при­во­дя­щий к духов­ной нечистоте.

В духов­ном плане тату­и­ров­ка — это про­слав­ле­ние гре­ха, а не толь­ко преступного.

Если тюрем­ные сим­во­лы, бла­го­да­ря совре­мен­ным филь­мам о бан­ди­тах, понят­ны даже детям, то любой дру­гой вид тела может вызвать рас­то­чи­тель­ные мыс­ли, чван­ство вопре­ки при­ро­де Бога, пото­му что вряд ли кто-то созна­тель­но захо­чет вспо­ми­нать болезнь, физи­че­скую боль или страдание.

Бес­со­зна­тель­ное ощу­ще­ние гря­зи — еще одна при­чи­на нега­тив­но­го отно­ше­ния свя­щен­ни­ков к татуировкам.

Нали­чие тату­и­ров­ки не явля­ет­ся пово­дом для отлу­че­ния от при­ча­стия и таин­ства исповеди.

Что делать тем, кто пришел в храм с татуировкой на теле?

Если у вас есть тату­и­ров­ки, покай­тесь на испо­ве­ди. Свя­щен­ни­ки обыч­но с пони­ма­ни­ем отно­сят­ся к ошиб­кам моло­де­жи, поэто­му не сто­ит боять­ся при­бли­жать­ся к свя­щен­ни­ку. Если тату­и­ров­ку таким спо­со­бом снять нель­зя, ста­рай­тесь выби­рать такую ​​одеж­ду, что­бы носи­мое изоб­ра­же­ние не было вид­но в хра­ме, что­бы не сму­щать прихожан.

Иде­аль­ный вари­ант — как мож­но ско­рее изба­вить­ся от тату­и­ро­вок, осо­бен­но если они содер­жат агрес­сию, ненор­ма­тив­ную лек­си­ку, непри­стой­ные обра­зы, спо­соб­ные вызвать у окру­жа­ю­щих гре­хов­ные мыс­ли или подать дур­ной при­мер молодежи.

Помни­те, что ваше тело созда­но Твор­цом для люб­ви и молит­вы, а не для той боли, кото­рую чело­век при­чи­ня­ет себе с помо­щью тату­и­ро­вок, не для вспо­ми­на­ния гре­хов и не для про­во­ка­ции, а для слу­же­ния Богу и колод­цу, хри­сти­а­нин Запо­ве­ди истин­ной муд­ро­сти, веры и люб­ви. Будь­те кра­си­вы и бере­ги­те образ и здо­ро­вье ваше­го Бога.

Хри­сти­ан­ство и тату­и­ров­ки несовместимы.

Оцените статью
Поделиться с друзьями
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.