Кто помог нести крест Иисусу Христу до Голгофы?

В Новом Заве­те сре­ди мно­же­ства раз­лич­ных пер­со­на­жей упо­ми­на­ет­ся некий Симон из Кире­ны, кото­ро­го рим­ские леги­о­не­ры заста­ви­ли помочь Иису­су Хри­сту нести крест на Голгофу.

На фоне мно­го­чис­лен­ных чудес, притч, исце­ле­ний, вос­кре­се­ния из мерт­вых и про­ро­честв Спа­си­те­ля его роль кажет­ся незна­чи­тель­ной, но это не так, ина­че трое из четы­рех еван­ге­ли­стов не упо­мя­ну­ли бы об этом (Мф 27:32). ; Мар­ка 15:21; Луки 23:26).

Почему Спаситель нес крест не сам?

Вме­сте с Иису­сом Хри­стом к смерт­ной каз­ни при­го­во­ри­ли двух раз­бой­ни­ков. Вме­сте со Спа­си­те­лем они попа­ли на Гол­го­фу. По обы­чаю, пре­ступ­ник, при­го­во­рен­ный к позор­ной и жесто­кой каз­ни, нес свой крест к месту рас­пя­тия, затем их кре­сты воз­ла­га­ли на пле­чи тро­их муж­чин в претории.

Пре­то­рия — это ком­на­та со все­ми ее при­строй­ка­ми, кото­рую зани­мал рим­ский пра­ви­тель. В кон­тек­сте Еван­ге­лия — суд перед судом (Мар­ка 15:16).

На сле­ду­ю­щий день была Пас­ха (еврей­ская), поэто­му лику­ю­щий синед­ри­он и тол­па поспе­ши­ли к месту рас­пя­тия, что­бы вер­нуть­ся домой до нача­ла празд­ни­ка. Но, изму­чен­ный мораль­ны­ми муче­ни­я­ми, бес­сон­ной ночью, жаж­дой, жесто­ким биче­ва­ни­ем, изде­ва­тель­ством вои­нов и тол­пы, Хри­стос быст­ро уто­мил­ся под тяже­стью (око­ло 100 кг) кре­ста и начал падать.

Опа­са­ясь, что Иисус умрет, не дой­дя до Гол­го­фы или что час каз­ни сов­пал с нача­лом празд­ни­ка (соглас­но тра­ди­ции, они уже съе­ли Пас­ху вече­ром), пер­во­свя­щен­ни­ки при­ка­зы­ва­ют рим­ско­му цен­ту­ри­о­ну при­ка­зать Гос­по­ду быть осво­бож­де­ны от ноше­ния креста.

Почему крест заставили нести именно Симона?

Никто из огром­ной тол­пы людей не согла­сил­ся нести крест доб­ро­воль­но, пото­му что это счи­та­лось позо­ром. Свя­тые апо­сто­лы Мат­фей, ​​Марк и Лука под­чер­ки­ва­ют, что Симон не по сво­ей воле нес крест Иису­са. Поки­дая город (место каз­ни нахо­ди­лось за город­ски­ми сте­на­ми), рим­ские вои­ны взя­ли его и воз­ло­жи­ли на него ору­дие смерти.

Неко­то­рые ком­мен­та­то­ры Еван­ге­лия счи­та­ют, что сол­да­ты схва­ти­ли пер­во­го чело­ве­ка, кото­ро­го они встре­ти­ли, но это не так. Поэто­му сол­да­ты обра­до­ва­лись, уви­дев, что Симон соот­вет­ство­вал всем необ­хо­ди­мым параметрам:

  • Он воз­вра­щал­ся с поля, веро­ят­но, с рабо­ты, поэто­му был физи­че­ски силен и мог нести тяже­лый крест;
  • Иоанн Бен­гел выдви­га­ет точ­ку зре­ния, что Симон был после­до­ва­те­лем Спа­си­те­ля. И он про­явил состра­да­ние к Иису­су, что заме­ти­ли рим­ские солдаты.
  • «Кире­на» — то есть чело­век про­ис­хо­дил (или при­был) из Кире­ны или Кире­ны, горо­да, рас­по­ло­жен­но­го в Ливии (Афри­ка). Рим­ля­нин или еврей вряд ли при­мут стыд, ско­рее возь­мут пару уда­ров пле­тью в нака­за­ние за оттор­же­ние или про­сто убегут;

Сре­ди тол­ко­ва­те­лей Еван­ге­лия быту­ет мне­ние, что встре­ча Симо­на с Иису­сом Хри­стом про­изо­шла по про­мыс­лу Божье­му, Спа­си­тель даже в послед­ние мину­ты сво­ей зем­ной жиз­ни забо­тил­ся о спа­се­нии чело­ве­че­ских душ. Воз­мож­но, что Симо­ну, двое сыно­вей кото­ро­го уже были хри­сти­а­на­ми (Мк 15:21), не хва­та­ло сти­му­ла обре­сти веру, поэто­му крест дол­жен был нести он.

Что известно о Симоне?

В Новом Заве­те Симо­на зовут Кире­на, что озна­ча­ет, что он либо при­был в Иеру­са­лим как палом­ник на Пас­ху из Кире­ны, либо, что более веро­ят­но, он при­над­ле­жал к еврей­ской семье, кото­рая жила рас­сре­до­то­чен­но в Афри­ке и, вер­нув­шись на роди­ну (в Изра­и­ле), он начал зани­мать­ся сель­ским хозяй­ством (одна­жды шел с поля).

Епи­скоп Миха­ил (Лузин) счи­та­ет, что упо­ми­на­ние еван­ге­ли­стом Руфа и Алек­сандра, сыно­вей Симо­на (Мар­ка 15:21), ука­зы­ва­ет на то, что они зна­ли апо­сто­лов и были веро­ят­ны­ми уче­ни­ка­ми Иисуса.

Под­твер­жде­ние это­му фак­ту содер­жит­ся в посла­нии апо­сто­ла. Пав­ла (Рим. 16:13), где Руфь и Алек­сандр упо­ми­на­ют­ся как рим­ские хри­сти­ане. Тако­го же мне­ния при­дер­жи­ва­ет­ся про­фес­сор А.П. Лопу­хин. Впо­след­ствии Алек­сандр стал свя­щен­но­му­че­ни­ком в Кар­фа­гене (был руко­по­ло­жен в свя­щен­ни­ки и при­нял муче­ни­че­скую смерть за Христа).

Символическое значение или почему крест нес Симон?

Свя­щен­ник Андрей Чижен­ко гово­рит в сво­ей про­по­ве­ди: «Симон бук­валь­но испол­нил сло­ва Хри­сто­вы» . если кто хочет сле­до­вать за мной, отречь­ся от себя, возь­ми свой крест и сле­дуй за мной »(Мат­фея 16:24).

Отец Алек­сандр Мень объ­яс­ня­ет, что это озна­ча­ет: «Раз­де­лить со Мною мои стра­да­ния .. и жела­ние уме­реть за мир» воз­ро­дить его. «Бог при­зы­ва­ет нас испить горь­кое лекар­ство Гол­го­фы, что­бы исце­лить­ся в вос­кре­се­ние Хри­сто­во» (иерей Андрей Чижен­ко) «Неда­ром мы крест несем на гру­ди, — пишет свя­щен­ник Филипп Пар­фе­нов, — зна­чит слу­же­ние миру, наро­ду и Господу».

Пре­по­доб­ный Иеро­ним Бла­жен­ный, Спи­ри­дон­ский пишет, что несе­ние кре­ста для Иису­са Хри­ста Симо­ном сим­во­ли­че­ски озна­ча­ет, что язы­че­ские наро­ды при­ни­ма­ют иску­пи­тель­ную жерт­ву Гос­по­да и Его Кре­ста, как при­ше­лец послуш­но нес крест Спасителя.

Оцените статью
Поделиться с друзьями
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.