Лень — грех в православии?

Навер­ное, нет чело­ве­ка, кото­рый нико­гда в жиз­ни не испы­ты­вал тако­го состо­я­ния, как лень. Роди­те­лям и учи­те­лям зна­ко­мо состо­я­ние, при кото­ром ребе­нок с боль­шим тру­дом застав­ля­ет себя не толь­ко учить­ся, но и вооб­ще что-то делать.

В пра­во­сла­вии лень счи­та­ет­ся смерт­ным гре­хом, кото­рый так­же может повли­ять на зем­ную жизнь чело­ве­ка. Вот как цер­ковь отно­сит­ся к лени и поэто­му вся­че­ски поощ­ря­ет рабо­тать и отка­зы­вать­ся от при­выч­ки ленить­ся, ведя себя лениво.

Почему лень – смертный грех?

Лень - грех в православии?

Посколь­ку даже обыч­ная при­выч­ка не учить уро­ки или про­пус­кать молит­вы может при­ве­сти к смер­ти души, дает­ся несколь­ко объ­яс­не­ний. Во-пер­вых, нахо­дясь на зем­ле, Гос­подь дает каж­до­му чело­ве­ку вре­мя на доб­рые дела, совер­шен­ство­ва­ние души, пока­я­ние, рабо­ту над сво­и­ми талан­та­ми, что тре­бу­ет вре­ме­ни и усилий.

Если чело­век при­вы­ка­ет к лени, он теря­ет отве­ден­ное ему на жизнь вре­мя, кап­ля за кап­лей, на секун­ду, ста­но­вясь жал­ким подо­би­ем сво­ей тени, про­жи­вая свою жизнь бес­плод­но, а отве­ден­ное коли­че­ство лет может быть исполь­зо­ва­но для спа­се­ния жиз­ни душа, труд и доб­рые дела.

Никто не зна­ет, сколь­ко мы про­бу­дем на зем­ле, поэто­му свя­тые отцы сове­ту­ют каж­дую мину­ту нашей жиз­ни быть весе­лы­ми, не забы­вая, конеч­но, разум­но­го отды­ха от пра­вед­ных поступков.

Вто­рая при­чи­на, по кото­рой цер­ковь отри­ца­тель­но отно­сит­ся к лени, счи­тая ее смерт­ным гре­хом, — это невы­пол­не­ние Божье­го замыс­ла для каж­до­го человека.

Людям дают­ся раз­ные талан­ты, моло­дость, здо­ро­вье и вре­мя для выпол­не­ния сво­ей мис­сии на Зем­ле: кому-то дано быть отлич­ным вра­чом, кому-то худож­ни­ком, кому-то писателем.

Любой талант тре­бу­ет тру­да, бод­ро­сти и тер­пе­ния, к тому же здо­ро­вье, моло­дость и бод­рость не веч­ны. Вот поче­му Биб­лия цити­ру­ет прит­чу о талан­тах, что­бы пока­зать, что Гос­подь потре­бу­ет от каж­до­го из нас в буду­щей жизни.

Поэто­му лень счи­та­ет­ся неува­же­ни­ем не толь­ко к сво­ей боже­ствен­ной судь­бе, но и ко вре­ме­ни, дан­но­му Богом для совер­ше­ния доб­рых дел, дел и молитв.

Не сле­ду­ет путать лень с есте­ствен­ной потреб­но­стью отдох­нуть от невзгод праведников.

Чем отличается лень от обычной потребности восстановить силы

Зная, что лень — смерт­ный грех, мно­гие начи­на­ют впа­дать в дру­гую край­ность: не давать сво­е­му телу отды­ха, что может ока­зать­ся есте­ствен­ным сиг­на­лом нашей натуры.

Чрез­мер­ное уси­лие в молит­ве, рабо­те может при­ве­сти к неду­гам, болез­ням и нерв­ным сры­вам, поэто­му свя­щен­ни­ки реко­мен­ду­ют избе­гать излиш­ней настой­чи­во­сти во всем, так как даже акт молит­вы может быть не для всех.

Чаще все­го ново­об­ра­щен­ные хри­сти­ане, пыта­ясь уго­дить сво­е­му духов­но­му настав­ни­ку, начи­на­ют с духов­но­го рве­ния при­нять молит­ву и пост и в резуль­та­те тер­пят пора­же­ние, сво­дя на нет все уси­лия. Ино­гда такое усер­дие при­во­дит к тому, что хри­сти­а­нин начи­на­ет совсем отда­лять­ся от хра­ма, не в силах про­ти­во­сто­ять чрез­мер­ным ограничениям.

мож­но ли отли­чить есте­ствен­ное жела­ние отдох­нуть и набрать­ся сил от лени и празд­но­сти? Вот неко­то­рые из основ­ных признаков:

  • Вме­сто доб­рых дел чело­век начи­на­ет стра­дать от ску­ки или делать невозможное;
  • Есть посе­ще­ния хра­ма, поте­рян­ные по неува­жи­тель­ным причинам;
  • Есть силь­ное жела­ние пере­ло­жить свои про­бле­мы на пле­чи близких;
  • Теле­пе­ре­да­чи, сплет­ни и ком­пью­тер­ные игры начи­на­ют зани­мать все боль­ше и боль­ше времени;
  • труд­но спра­вить­ся с чре­во­уго­ди­ем, лиш­ним весом или похот­ли­вы­ми мыслями;
  • Чрез­мер­ная надеж­да на слу­чай или пред­опре­де­ле­ние свыше;
  • Суе­ве­рия, безынициативность;
  • Чело­век никак не вос­пол­ня­ет пере­ры­вы в сво­ей жиз­ни, делая толь­ко то, что дей­стви­тель­но необ­хо­ди­мо, если, конеч­но, речь не идет о чрез­мер­но изну­ри­тель­ной физи­че­ской работе;
  • Вме­сто того, что­бы молить­ся, чело­век при­об­ре­та­ет при­выч­ку смот­реть теле­ви­зор или щел­кать семе­на, и это повто­ря­ет­ся несколь­ко раз;
  • Есть пре­не­бре­же­ние и жела­ние не делать непри­ят­но­го, хотя и необходимого;
  • Отказ от дру­гих просьб толь­ко пото­му, что им лень помочь;
  • Есть силь­ное жела­ние ниче­го не делать.
  • чело­ве­ку слож­но заста­вить себя что-либо сделать;
  • Хри­сти­а­нин начи­на­ет делать все толь­ко по необ­хо­ди­мо­сти или за деньги;

Если выше­пе­ре­чис­лен­ные при­зна­ки не свя­за­ны с силь­ным физи­че­ским пере­утом­ле­ни­ем, забо­ле­ва­ни­я­ми физи­че­ско­го и пси­хи­че­ско­го харак­те­ра, они могут одно­знач­но сви­де­тель­ство­вать о том, что чело­ве­ку слож­но пре­одо­леть свою лень.

Обя­за­тель­но сто­ит ска­зать свя­щен­ни­ку: если чело­ве­ку слож­но само­сто­я­тель­но спра­вить­ся с таким поро­ком, то он может ему послушаться.

Луч­шим лекар­ством от лени может быть осо­зна­ние сво­ей ответ­ствен­но­сти перед Богом и дру­ги­ми людьми.

Что помогает справиться с ленью православным христианам?

В первую оче­редь, лень — это след­ствие сыто­сти, когда чело­ве­ку без осо­бых уси­лий дает­ся мно­го или если его роди­те­ли были слиш­ком защи­ще­ны от труд­но­стей в дет­стве. Несколь­ко настро­е­ний, кото­рые свя­щен­ни­ки чаще все­го про­яв­ля­ют к сво­им при­хо­жа­нам, помо­га­ют спра­вить­ся с таким грехом:

  • Мно­го­го мож­но добить­ся толь­ко при­нуж­де­ни­ем и при­нуж­де­ни­ем, осо­бен­но необ­хо­ди­мо­стью и доб­ры­ми дела­ми. Спа­се­ние души невоз­мож­но без терпения.
  • Пси­хо­ло­ги так­же утвер­жда­ют, что в жиз­ни каж­до­го чело­ве­ка есть чув­стви­тель­ные пери­о­ды — наи­бо­лее бла­го­при­ят­ные для опре­де­лен­но­го биз­не­са. В дет­стве это уче­ба, в более зре­лом воз­расте — рабо­та и созда­ние семьи. Их нуж­но вовре­мя исполь­зо­вать, что­бы реа­ли­зо­вать свои талан­ты и почув­ство­вать, что жизнь про­жи­та не зря. Все мож­но поте­рять в любой момент.
  • Даже свя­тые отцы каж­дый день тра­ти­ли вре­мя в тру­дах и молит­вах, что­бы успеть ко вре­ме­ни, отве­ден­но­му Гос­по­дом на зем­ле, сде­лать как мож­но боль­ше, ибо «вера без дел мертва».
  • Все, что дано, вре­мен­но. Сего­дня Гос­подь может дать здо­ро­вье, а зав­тра может забрать его, и никто не зна­ет его послед­не­го часа. Поэто­му важ­но не ленить­ся и, пока чело­век здо­ров, делать доб­рые дела и работать.

Очень часто лень ста­но­вит­ся при­чи­ной дру­гих гре­хов: блуд, чре­во­уго­дие, любовь к день­гам, ложь и «ока­ме­нев­шая бес­чув­ствен­ность» могут иметь раз­ру­ши­тель­ные послед­ствия для души.

Очень часто это при­во­дит к отча­я­нию и отча­я­нию, пре­сы­ще­нию, что может при­ве­сти неко­то­рых людей к нар­ко­за­ви­си­мо­сти, само­убий­ству, отча­я­нию, даже несмот­ря на хоро­шее здо­ро­вье и финан­со­вое поло­же­ние. Посе­му свя­щен­ни­ки уве­ще­ва­ют: бере­ги­тесь лени и побеж­дай­те ее тру­дом, постом и молитвой.

Изба­вить­ся от лени помо­га­ет труд и ответ­ствен­ность, осо­бен­но если дея­тель­ность направ­ле­на ​​на доб­рые дела.

Оцените статью
Поделиться с друзьями
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.