Почаевская икона Божией Матери: в чем помогает, значение

Одна из важ­ней­ших отправ­лен­ных людям свя­тынь — Поча­ев­ская ико­на Божи­ей Мате­ри — чудо­твор­ный образ, свя­зан­ный со мно­ги­ми уди­ви­тель­ны­ми явле­ни­я­ми и чуде­са­ми веры.

Кани­ку­лы:

  • 5 авгу­ста
  • 21 сен­тяб­ря

Почаевская икона Божией Матери: чем помогает, значение

История чудотворного образа

Начи­ная рас­сказ о том, как появи­лась Поча­ев­ская ико­на Божи­ей Мате­ри, сле­ду­ет отпра­вить­ся в про­шлое. Когда Русь была захва­че­на Золо­той Ордой, два пра­во­слав­ных мона­ха отпра­ви­лись на Волынь. Бро­дя по густым лесам, они нашли себе при­ста­ни­ще, это была неболь­шая пеще­ра, рас­по­ло­жен­ная на горе Поча­ев. В этой части зем­ля прак­ти­че­ски не была засе­ле­на людь­ми. Со вре­ме­нем. Мона­хи жили посто­ян­ны­ми молит­ва­ми с прось­ба­ми осво­бо­дить Рус­скую зем­лю от разо­ри­тель­ных набе­гов тата­ро-мон­го­лов. Одна­жды, после дол­гой молит­вы, монах под­нял­ся на вер­ши­ну горы и перед ним явил­ся образ Бого­ро­ди­цы, сто­я­щей на камне, и все вокруг нее пылало.

Монах тут же позвал сво­е­го спут­ни­ка, и они вме­сте нача­ли наблю­дать это необыч­ное явле­ние. В это же вре­мя воз­ле пеще­ры гулял пас­тух, он тоже видел это инте­рес­ное явле­ние. Пас­тух взо­шел на вер­ши­ну горы и упал на коле­ни перед обра­зом Бого­ро­ди­цы. Через неко­то­рое вре­мя виде­ние исчез­ло. Но камень, на кото­ром яви­лась Бого­ро­ди­ца, стал самым реаль­ным дока­за­тель­ством того, что явил­ся людям, пото­му что на нем был след ее сто­пы. Ака­тист, исполь­зо­ван­ный для почи­та­ния Поча­ев­ской ико­ны Божи­ей Мате­ри, крат­ко отме­ча­ет эти события.

Почаевская икона Божией Матери: чем помогает, значение

Создание Почаевской Лавры

С тех пор вода, теку­щая воз­ле это­го кам­ня и вслед за ним, счи­та­лась свя­той и цели­тель­ной. Еже­год­но сюда отправ­ля­ет­ся боль­шое коли­че­ство палом­ни­ков, что­бы попро­бо­вать эту воду и взять ее с собой. Со вре­ме­нем вода в отпе­чат­ке не исче­за­ет, он все еще полон.

Через неко­то­рое вре­мя неда­ле­ко от того места, где яви­лась Бого­ро­ди­ца, были постро­е­ны камен­ный мона­стырь и цер­ковь. Помо­га­ет и Поча­ев­ская ико­на Божи­ей Мате­ри, кото­рая тоже почи­та­ет­ся как чудо­твор­ная. На мно­гих копи­ях изоб­ра­же­ны камен­ные отпе­чат­ки и след Пре­свя­той Богородицы.

В самой Поча­ев­ской лав­ре хра­нит­ся зна­чи­мая для веру­ю­щих ико­на Божи­ей Мате­ри, кото­рую при­нес­ла туда Анна Гойская.

Анна жила в 16 веке и была волын­ской поме­щи­цей. Одна­жды к нему домой при­шел гре­че­ский мит­ро­по­лит. Он встре­тил его доб­ро­же­ла­тель­но, про­явил насто­я­щее госте­при­им­ство. Нако­нец, он бла­го­сло­вил Анну и пода­рил ей ста­рин­ную ико­ну Бого­ро­ди­цы, кото­рая теперь при­ни­ма­ет молит­вы веру­ю­щих к иконе Божи­ей Мате­ри, пото­му что Поча­ев­ская Лав­ра при­вле­ка­ет мно­же­ство палом­ни­ков и прихожан.

Сна­ча­ла поме­щик оста­вил ико­ну в сво­ем доме для молит­вы. Через неко­то­рое вре­мя он заме­тил, что ико­на излу­ча­ет необыч­ный свет, а рядом про­ис­хо­дят чудес­ные и необыч­ные вещи. Его брат Филипп был сле­пым и, про­чи­тав молит­ву к Поча­ев­ской иконе Божи­ей Мате­ри, исце­лил­ся от это­го неду­га. Это был пер­вый извест­ный слу­чай помо­щи Бого­ро­ди­цы Почае­вой рядо­вым верующим.

Чудо­твор­ные явле­ния не пере­ста­ют радо­вать людей и в это вре­мя. Вот поче­му в эти места при­ез­жа­ет боль­шое коли­че­ство палом­ни­ков, что­бы попить воды и покло­нить­ся иконе Богородицы.

Читая молит­вы, они про­сят помочь им изба­вить­ся от раз­лич­ных болез­ней и дру­гих непри­ят­ных момен­тов жиз­ни. Поча­ев­ская ико­на помо­га­ет веру­ю­щим с самы­ми раз­ны­ми просьбами.

Почаевская икона Божией Матери: чем помогает, значение

В чем помогает икона

За вре­мя почи­та­ния Поча­ев­ская ико­на Божи­ей Мате­ри сотво­ри­ла людям мно­го чудес. Заре­ги­стри­ро­ва­но все­го око­ло шести­сот чудес, и с каж­дым годом это чис­ло посто­ян­но уве­ли­чи­ва­ет­ся. С древ­них вре­мен появи­лись фак­ты об уди­ви­тель­ных спо­со­бах исце­ле­ния, таких как вос­пи­та­ние детей и мно­гое другое.

Имен­но поэто­му за эту ико­ну сове­ту­ют молить­ся и детям, Поча­ев­ская Бого­ро­ди­ца счи­та­ет­ся заступ­ни­цей малень­ких детей. Кро­ме того, они исполь­зу­ют молит­вы Поча­ев­ской ико­ны Божи­ей Мате­ри из тем­ни­цы, а чистей­шая Дева помо­га­ет непра­во­мер­но обви­ня­е­мым и засту­па­ет­ся за них.

На про­тя­же­нии всей исто­рии этот образ был защит­ни­ком рус­ской веры и зем­ли. Ведь были исто­ри­че­ские пери­о­ды, когда люте­ране актив­но рас­про­стра­ня­ли свою веру на этой тер­ри­то­рии. Одна­ко ико­на Пре­свя­той Бого­ро­ди­цы Поча­ев­ская все­гда помо­га­ла православным.

Ико­но­гра­фи­че­ски образ при­над­ле­жит элев­ско­му типу, т.е неж­но­сти. Здесь Бого­ма­терь и Хри­стос при­льну­ли друг к дру­гу. Это изоб­ра­же­ние сим­во­ли­зи­ру­ет стрем­ле­ние людей к Господу.

Молитвы перед иконой

Тропарь, глас 5

Пpед свято́ю Твое́ю ико́ною, Влады́чице,/ моля́щиися исцеле́ний сподобля́ются,/ ве́pы и́стинныя позна́ние пpие́млют/ и ага́pянская наше́ствия отpажа́ют./ Те́мже и нам, к Тебе́ пpипа́дающим,/ гpехо́в оставле́ние испpоси́,/ по́мыслы благоче́стия сеpд­ца́ на́ша пpосвети́,/ и к Сы́ну Тво­е­му́ моли́тву вознеси́// о спасе́нии душ на́ших.

Пере­вод: Перед свя­той Тво­ей ико­ной, Вла­ды­чи­ца, моля­щи­е­ся удо­ста­и­ва­ют­ся изле­че­ния, полу­ча­ют позна­ние истин­ной веры и отра­жа­ют бесов­ские напа­де­ния. Пото­му и для нас, к Тебе при­па­да­ю­щих, испро­си про­ще­ние гре­хов, про­све­ти наши серд­ца бла­го­че­сти­вы­ми помыс­ла­ми и воз­не­си молит­ву к Сыну Тво­е­му о спа­се­нии душ наших.

Ин тропарь, глас 4

К Богоро́дице приле́жно ны́не притеце́м гре́шнии и смире́ннии, и припаде́м к ди́вному о́бразу Ея́, и́же на горе́ Поча́евстей: к нему́же уми́льно взира́юще и моля́щеся Цари́це Влады́чице из глу­би­ны́ душе́вныя вопие́м: О Пречу́дная Де́во, Ма́ти Го́спода Вы́шняго, от лет дре́вних избра́вшая оби́тель Поча́евскую в ме́сто селе́ния Сво­е­го́! Зе́млю оте́чественную на́шу в правосла́вии и ми́ре утвер­ди́, и спа­си́ всех предстоя́щих и моля́щихся Тебе́ умиле́нною душе́ю и сокруше́нным се́рдцем, пред Пречи́стым Твои́м о́бразом со слеза́ми. Не отвра­ти́ рабы́ Твоя́ тщи́: Тя бо еди́ну Наде́жду и́мамы.

Пере­вод: К Бого­ро­ди­це усерд­но сей­час обра­тим­ся греш­ные и сми­рен­ные, и покло­ним­ся уди­ви­тель­но­му обра­зу Ее, кото­рый на горе Поча­ев­ской, на него же с бла­го­го­ве­ни­ем взи­рая и молясь Цари­це Вла­ды­чи­це из глу­би­ны души взы­ва­ем: «О Пре­чу­дес­ная Дева, Мать Гос­по­да Все­выш­не­го, с древ­них лет избрав­шая оби­тель Поча­ев­скую как место пре­бы­ва­ния Сво­е­го! Зем­лю Оте­че­ства наше­го в пра­во­сла­вии и мире утвер­ди, и спа­си всех пред­сто­я­щих и моля­щих­ся Тебе со сми­рен­ной душой и сокру­шен­ным серд­цем, перед пре­чи­стым обра­зом со сле­за­ми. Не оставь рабов Тво­их ни с чем, ибо на Тебя у нас един­ствен­ная надежда».

Кондак, глас 1

Исто́чник исцеле́ний и ве́ры Правосла́вныя утвержде́ние/ Поча́евская Твоя́ ико́на, Богоро́дице, яви́ся,/ те́мже и нас, к ней притека́ющих,/ от бед и искуше́ний свободи́,/ ла́вру Твою́ невреди́му сохрани́,/ Правосла́вие во о́крест стоя́щих страна́х утверди́,/ и гре­хи́ раз­ре­ши́ моли́твенник Твои́х:// ели́ка бо хо́щещи, мо́жеши.

Пере­вод: Источ­ни­ком исце­ле­ний и силой Пра­во­слав­ной веры яви­лась Поча­ев­ская Твоя ико­на, Бого­ро­ди­ца, пото­му и нас, к ней при­хо­дя­щих, от бед и иску­ше­ний осво­бо­ди, лав­ру Твою сохра­ни невре­ди­мой, Пра­во­сла­вие в окру­жа­ю­щих стра­нах утвер­ди и гре­хи отпу­сти всем моля­щим­ся Тебе, пото­му что все, что Ты хочешь, можешь.

Молитва

К Тебе́, о Богома́ти, моли́твенно притека́ем мы, гре́шнии, чуде­са́ Твоя́, во святе́й ла́вре Поча́евстей явле́нная, помина́юще и о свои́х сокруша́ющеся прегреше́ниих. Ве́мы, Влады́чице, ве́мы, я́ко не подоба́ше нам, гре́шным, чесо­го́ проси́ти, то́кмо о е́же Пра́ведному Судии́ беззако́ния на́ша оста́вити нам. Вся бо на́ми в житии́ претерпе́нная, ско́рби же, и ну́жды, и боле́зни, я́ко пло­ды́ паде́ний на́ших прозябо́ша нам, Бо́гу сия́ на исправле́ние на́ше попуща́ющу. Те́мже вся сия́ и́стиною и судо́м Свои́м наве­де́ Госпо́дь на гре́шныя рабы́ Своя́, и́же в печа́лех свои́х к заступле́нию Тво­е­му́, Пречи́стая, притеко́ша и во умиле́нии серде́ц к Тебе́ взыва́ют си́це: грехо́в и беззако́ний на́ших, Блага́я, не помя­ни́, но па́че всечестне́и ру́це Твои́ воздви́гши, к Сы́ну Тво­е­му́ и Бо́гу предста́ни, да лю́те соде́янная на́ми отпу́стит нам, да за премно́гая неиспо́лненная обеща́ния на́ша лица́ Сво­е­го́ от рабо́в Свои́х не отврати́т, да благода́ти Сво­ея́, спасе́нию на́шему посо́бствующия, от душ на́ших не оты́мет. Ей, Влады́чице, бу́ди спасе́нию на́шему Хода́таица и, малоду́шия на́шего не возгнуша́вшися, при́зри на стена́ния на́ша, я́же в беда́х и ско́рбех на́ших пред чудотво́рным Твои́м о́бразом возно́сим. Про­све­ти́ умиле́нными по́мыслы умы́ на́ша, ве́ру на́шу укре­пи́, наде́жду утвер­ди́, люб­ве́ сладча́йший дар сподо́би нас прия́ти. Си́ми у́бо, Пречи́стая, дарова́ньми, а не боле́зньми и скор­бь­ми́ живо́т наш ко спасе́нию да возво́дится, но, от уны́ния и отча́яния ду́ши на́ша огражда́ющи, изба́ви нас, маломо́щных, от находя́щих на ны бед, и нужд, и кле­ве­ты́ челове́ческия, и боле́зней нестерпи́мых. Да́руй мир и благоустрое́ние жи́тельству христиа́нскому предста́тельством Твои́м, Влады́чице, утвер­ди́ Правосла́вную ве́ру в стране́ на́шей и во всем ми́ре. Це́рковь Апо́стольскую и Собо́рную умале́нию не преда́ждь, уста́вы святы́х оте́ц на ве́ки непоколеби́мы сохра­ни́ и всех к Тебе́ притека́ющих от ро́ва поги́бельнаго спа­си́. Еще́ же и е́ресию прельще́нных бра́тий на́ших или́ ве́ру спаси́тельную в грехо́вных страсте́х погуби́вших па́ки ко и́стинней ве́ре и покая́нию при­ве­ди́, да вку́пе с на́ми, Тво­е­му́ чудотво́рному о́бразу покланя́ющеся, Твое́ предста́тельство испове́дят. Сподо́би у́бо нас, Пресвята́я Гос­по­же́ Богоро́дице, еще́ в живо­те́ сем побе́ду и́стины Твои́м заступле́нием узре́ти, сподо́би нас благода́тную ра́дость пре́жде кончи́ны на́шея восприя́ти, я́коже дре́вле насе́льники Поча́евския Твои́м явле́нием победи́тели и просвети́тели ага́рян показа́ла еси́, да вси мы благода́рным се́рдцем вку́пе со А́нгелы, и проро́ки, и апо́столы, и со все́ми святы́ми, Твое́ милосе́рдие прославля́юще, воздади́м сла́ву, честь и поклоне́ние в Тро́ице пева́емому Бо́гу Отцу́, и Сы́ну, и Свято́му Ду́ху, во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Оцените статью
Поделиться с друзьями
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.