Икона «Взыскание погибших»: как помогает и значение

Соглас­но леген­дам свя­той церк­ви, пер­вая ико­на с изоб­ра­же­ни­ем Бого­ро­ди­цы с назва­ни­ем «В поис­ках заблуд­ше­го» была созда­на в VI веке. Одна­ко суще­ству­ют совер­шен­но раз­ные вари­ан­ты того, как на Руси появи­лась ико­на Бого­ро­ди­цы «В поис­ках погиб­ше­го» и поче­му имен­но этот образ ста­ли почи­тать впервые.

Дата празд­но­ва­ния: 18 февраля

Икона «Восстановление утраченного»: значение, что помогает

Версии происхождения иконы

Леген­да гла­сит, что Фео­фид — монах, кото­рый из-за кле­ве­ты был изгнан из дома епи­ско­па, питая в нем нена­висть и него­до­ва­ние. Это побу­ди­ло его отвер­нуть­ся от Бога и при­нять сто­ро­ну дья­во­ла. Он бук­валь­но был на гра­ни предот­вра­ще­ния быст­рой духов­ной смер­ти и начал про­сить искуп­ле­ния. Бого­ро­ди­ца услы­ша­ла его искрен­ние молит­вы и реши­ла при­нять пока­я­ние, щед­ро про­сти­ла его и сня­ла с себя обя­за­тель­ства перед сата­ной. Поэто­му этот чело­век решил посвя­тить себя слу­же­нию Богу и нести Его весть страж­ду­щим и падшим.

Так­же суще­ству­ет вер­сия о неко­ем раз­бой­ни­ке, кото­рый регу­ляр­но молил­ся перед этим изоб­ра­же­ни­ем. В сво­ей неви­нов­но­сти он про­сил помо­щи «в рабо­те», и его рабо­та была дале­ка от пра­вед­ных дей­ствий. Пре­свя­тая Дева не мог­ла допу­стить тако­го попу­сти­тель­ства, в резуль­та­те ико­на Бого­ро­ди­цы «Ищу­щие заблуд­ших» заго­во­ри­ла с этим, как гово­рят в мире, огра­ни­чен­ным чело­ве­ком и про­све­ти­ла его. Бла­го­да­ря это­му боже­ствен­но­му вме­ша­тель­ству вор смог пока­ять­ся и в кон­це кон­цов полу­чить про­ще­ние. Есте­ствен­но, он пере­стал про­во­дить свое нездо­ро­вое про­ви­де­ние и посвя­тил себя слу­же­нию Господу.

Есть и дру­гие рас­ска­зы об этом обра­зе, они раз­ные по сюже­ту, но во всем есть объ­еди­ня­ю­щее ядро, кото­рое вни­ма­тель­ный чита­тель лег­ко заме­тит. Если посмот­реть на эти рас­ска­зы, лег­ко понять, как ико­на Божи­ей Мате­ри «В поис­ках заблуд­ше­го» помо­га­ет сво­им духов­ным чадам.

Он откры­ва­ет веру даже самым пад­шим людям, даже тем, кого, каза­лось бы, нель­зя про­стить и тем, кто не может вер­нуть­ся на пра­виль­ный путь, помо­га­ет и дает воз­мож­ность обре­сти Спасение.

Здесь так­же сле­ду­ет отме­тить зна­че­ние знач­ка «В поис­ках заблуд­ше­го», кото­рое ста­но­вит­ся понят­ным из само­го назва­ния. Это заблуд­шие души, те, кто далек от под­лин­ных даров и мило­стей. Воис­ти­ну, на всех людей, пото­му что даже пра­вед­ни­кам труд­но без помо­щи Гос­по­да. Поэто­му здесь речь идет о Бого­ро­ди­це, кото­рая как бы выво­дит заблуд­шие души из их немо­щи и поз­во­ля­ет им транс­фор­ми­ро­вать­ся в суще­ства выс­ше­го порядка.

Икона «Восстановление утраченного»: значение, что помогает

В чем помогает икона «Взыскание погибших»

Ико­ны это­го типа делят­ся на раз­ные виды, на неко­то­рых ико­нах Бого­ро­ди­цы «В поис­ках заблуд­ше­го» она изоб­ра­же­на с покры­той голо­вой, а на неко­то­рых — с непо­кры­ты­ми рука­ми. Дру­гие авто­ры вклю­ча­ют допол­ни­тель­ные эле­мен­ты, такие как пей­заж в окне и свя­тые. В Москве есть ико­на «Поис­ки зна­то­ков», в этом обра­зе Бого­ро­ди­цы без голов­но­го убо­ра в окру­же­нии святых.

Бого­ма­терь без­мер­но любит людей и жела­ет помочь всем, кто заблу­дил­ся в пути.

она гото­ва про­стить и ока­зать помощь всем, кто нахо­дит­ся на гра­ни смерти

Изоб­ра­же­ния ста­но­вят­ся сим­во­ла­ми, побуж­да­ю­щи­ми к неуто­ми­мой молит­ве и про­воз­гла­ше­нию исти­ны. Он заступ­ник боль­ных, кото­рых нель­зя исце­лить. Без­опас­но спа­си­те всех, кто беден и сво­дит кон­цы с кон­ца­ми. Сло­вом, зна­че­ние ико­ны «В поис­ках заблуд­ше­го» мож­но оха­рак­те­ри­зо­вать как спа­се­ние всех угне­тен­ных и подав­лен­ных, поте­ряв­ших вся­кую надеж­ду и жела­ние жить.

Люди под­хо­дят к это­му изоб­ра­же­нию, что­бы попро­сить спа­сти боль­но­го или буду­ще­го ребен­ка. Она несколь­ко раз тво­ри­ла чуде­са, спа­сая мате­рей от стра­да­ний и болез­нен­ных пере­жи­ва­ний, поэто­му она ста­но­вит­ся защит­ни­цей детей и под­рост­ков, а так­же уме­ет молить­ся перед этим изображением.

Икона «Восстановление утраченного»: значение, что помогает

К таким ико­нам Бого­ро­ди­цы как «В поис­ках мерт­вых», «Неопа­ли­мая купи­на» и Вла­ди­мир­ская обра­ща­ют­ся к ней с пыл­кой прось­бой и молит­ва­ми об исце­ле­нии тяже­ло­боль­но­го или род­ствен­ни­ка. Искрен­няя молит­ва к обра­зу помо­га­ет изба­вить­ся от ненуж­ных поро­ков, в том чис­ле от при­стра­стия к алко­го­лю и наркотикам.

Пока­яв­ши­е­ся греш­ни­ки при­хо­дят к ней, что­бы попро­сить про­ще­ния и воз­мож­но­сти вер­нуть­ся на путь Бога.

Жен­щи­ны тре­бу­ют счаст­ли­вой семьи и здо­ро­вья всех чле­нов семьи. Он спо­со­бен защи­тить чело­ве­ка, нахо­дя­ще­го­ся на поле боя, и всем серд­цем стре­мит­ся вер­нуть­ся домой. Может изле­чить от лихо­рад­ки, глаз­ных болез­ней и раз­лич­ных неду­гов. Тыся­чи пра­во­слав­ных обра­ща­ют­ся к ней за помо­щью каж­дый год, и важ­ность этой про­бле­мы в пра­во­слав­ной куль­ту­ре труд­но переоценить.

Молитвы перед иконой

Тропарь, глас 7

Ра́дуйся, Благода́тная Богоро́дице Де́во,/ во объя́тиях Cвои́х Предве́чнаго Младе́нца и Бо́га носи́вшая./ Про­си́ Его́ да́ти ми́ру умире́ние/ и душа́м на́шим спасе́ние./ Сын бо Тебе́, Богома́ти, веща́ет,/ я́ко вся проше́ния Твоя́ во благо́е испо́лнит./ Сего́ ра́ди и мы припа́дающе, мо́лимся/ и наде́ющиися на Тя, да не поги́бнем,/ и́мя Твое́ имену́ем:/ Ты бо еси́ Влады́чице, // Взыска́ние поги́бших.

Пере­вод: Радуй­ся, Бла­го­дат­ная Бого­ро­ди­ца Дева, в объ­я­ти­ях Сво­их Пред­веч­но­го Мла­ден­ца и Бога носив­шая. Про­си Его дать миру уми­ро­тво­ре­ние и душам нашим спа­се­ние. Ибо Сын Тебе, Бого­ма­терь, гово­рит, что все испро­шен­ное Тобой испол­нит во бла­го. Пото­му и мы коле­но­пре­кло­нен­но молим­ся, наде­ю­щи­е­ся на Тебя да не погиб­нем, имя Твое при­зы­вая, ибо Ты Вла­ды­чи­ца, Взыс­ка­ние погибших.

Ин тропарь, глас 4

Взы­щи́ нас, погиба́ющих, Пресвята́я Де́во,/ не по грехо́м бо на́шим наказу́еши нас,/ но по человеколю́бию ми́луеши,/ изба́ви нас от а́да, боле́зни и ну́жды// и спа­си́ нас.

Пере­вод: Взы­щи нас, поги­ба­ю­щих, Пре­свя­тая Дева, ибо по гре­хам нашим не нака­зы­ва­ешь нас, но по чело­ве­ко­лю­бию милу­ешь, избавь нас от ада, болез­ни и скор­би и спа­си нас.

Кондак, глас 6

Предста́тельство христиа́н непосты́дное,/ хода́тайство ко Твор­цу́ непрело́жное,/ не пре́зри гре́шных моле́ний гла́сы,/ но пред­ва­ри́, я́ко Блага́я, на по́мощь нас,/ ве́рно зову́щих Ти:/ уско­ри́ на моли́тву и потщи́ся на умоле́ние,// предста́тельствующи при́сно, Богоро́дице, чту́щих Тя.

Пере­вод: Защи­та хри­сти­ан надеж­ная, Хода­тай­ство ко Твор­цу неиз­мен­ное! Молит­вен­ных голо­сов греш­ни­ков не пре­зри, но ско­ро при­ди, как Бла­гая, на помощь нам, с верою взы­ва­ю­щим Тебе: «Поспе­ши с заступ­ле­ни­ем и ускорь моле­ние, Бого­ро­ди­ца, все­гда защи­щая чту­щих Тебя!»

Ин кондак, глас 6

Не и́мамы ины́я по́мощи,/ не и́мамы ины́я наде́жды,/ ра́зве Тебе́, Пречи́стая Де́во,/ Ты нам помози́,/ на Тебе́ наде́емся/ и Тобо́ю хва́лимся,/ Твои́ бо есмы́ раби́,// да не постыди́мся.

Пере­вод: Не име­ем иной помо­щи, не име­ем иной надеж­ды, кро­ме Тебя, Вла­ды­чи­ца, Ты нам помо­ги, на Тебя наде­ем­ся и Тобою хва­лим­ся, ибо мы – Твои рабы; да не постыдимся!

Молитва первая

О, Пресвята́я и Преблагослове́нная Де́во, Влады́чице Богоро́дице! При́зри ми́лостивным Твои́м о́ком на нас, предстоя́щих пред свято́ю ико́ною Твое́ю и со умиле́нием моля́щихся Тебе́; воздви́гни нас из глу­би­ны́ грехо́вныя, про­све­ти́ ум наш, омраче́нный страстьми́, и уврачу́й я́звы душ и теле́с на́ших. Не и́мамы ины́я по́мощи, не и́мамы ины́я наде́жды, ра́зве Тебе́, Влады́чице. Ты ве́си вся не́мощи и согреше́ния на́ша, к Тебе́ прибега́ем и вопие́м: не оста́ви нас Твое́ю Небе́сною по́мощию, но предста́ни нам при́сно и Твои́м неизрече́нным милосе́рдием и щедро́тами спа­си́ и поми́луй нас, погиба́ющих. Да́руй нам исправле́ние грехо́вныя жи́зни на́шея и изба́ви нас от скорбе́й, бед и боле́зней, от внеза́пныя сме́рти, а́да и ве́чныя му́ки. Ты бо, Цари́це и Влады́чице, ско́рая Помо́щница и Засту́пница еси́ всем притека́ющим к Тебе́ и кре́пкое прибе́жище гре́шников ка́ющихся. Пода́ждь у́бо нам, Преблага́я и Всенепоро́чная Де́во, христиа́нский коне́ц жития́ на́шего ми́рен и непосты́ден и сподо́би нас Твои́м хода́тайством всели́тися в Оби́телях Небе́сных, иде́же непреста́нный глас пра́зднующих ра́достию сла́вит Пресвяту́ю Тро́ицу, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва вторая

Засту́пнице Усе́рдная, Благоутро́бная Го́спода Ма́ти, к Тебе́ прибега́ю аз, окая́нный и па́че всех челове́к грешне́йший; вон­ми́ гла́су моле́ния мое­го́, вопль мой и стена́ние услы́ши. Я́ко беззако́ния моя́ превзыдо́ша гла­ву́ мою́, и аз, я́коже кора́бль в пучи́не, погружа́юся в мо́ре грехо́в мои́х. Но Ты, Всеблага́я и Милосе́рдная Влады́чице, не пре́зри мене́, отча́яннаго и во гресе́х погиба́ющаго; поми́луй мя, ка́ющагося в злых де́лех мои́х, и обра­ти́ на путь пра́вый заблу́дшую окая́нную ду́шу мою́. На Тебе́, Влады́чице моя́, Богоро́дице, возлага́ю все упова́ние мое́. Ты, Ма́ти Бо́жия, сохра­ни́ и соблю­ди́ мя под кро́вом Твои́м, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва третья

О, Пресвята́я Влады́чице и Богоро́дице, Вы́сшая Херуви́м и Честне́йшая Серафи́м, Богоизбра́нная Отрокови́це, поги́бших Взыска́ние и всех скорбя́щих Ра́досте! Пода́ждь утеше́ние и нам, в поги́бели и ско́рби су́щим; ра́зве бо Тебе́ ино́го прибе́жища и по́мощи не и́мамы. Ты еди́на еси́ ра́дости на́шея Хода́таица, и я́ко Ма́терь Бо́жия и Ма́ти милосе́рдия, предстоя́щи у Престо́ла Пресвяты́я Тро́ицы, мо́жеши нам помо­щи́, никто́же бо притека́яй к Тебе́ посра́млен отхо́дит. Услы́ши у́бо и нас ны́не в день поги́бели и печа́ли пред Твое́ю ико́ною припа́дающих и со слеза́ми Тебе́ моля́щихся: отже­ни́ от нас належа́щия на нас ско́рби и бе́ды в сей вре́менней жи́зни, не лише́ны же сотво­ри́ Твои́м всеси́льным хода́тайством и ве́чныя несконча́емая ра́дости в Ца́рствии Сы́на и Бо́га на́шего. Ами́нь.

Оцените статью
Поделиться с друзьями
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.